Главная » Статьи » Мои статьи

Исследовательская деятельность в ДОУ

 

        Для того чтобы помочь включить ребёнка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях основного обучения, активизировать интерес к обучению, приблизить учебную деятельность к познавательной, необходима исследовательская программа.

Итогом исследовательской работы и главным этапом обучения юного исследователя является выступление на детской конференции. В отличие от «взрослой» конференции здесь необходимо создать «ситуацию успеха» для каждого ребенка. Все работы независимо от их качества необходимо похвалить, чтобы у детей возникло желание продолжать исследовательскую деятельность.

Успех любой деятельности во многом зависит от её чёткой организации. Смысл учебного исследования заключается в том, чтобы помочь ученику пройти путь научного познания и усвоить его алгоритм. Опираясь на методику проведения детских исследований А.И.Савенкова можно выделить следующие основные этапы исследовательской деятельности:

  1. Выделение и постановка проблемы
  2. Выработка гипотез
  3. Поиск путей решения (обоснование гипотезы, сбор и изучение материалов)
  4. Формулирование выводов (обобщение, классификация, систематизация)
  5. Представление результатов исследовательской деятельности.

        Анализируя эти этапы видно, что они дают возможность формирования и развития таких блоков УУД как регулятивные и познавательные. Учитывая, что формами организации исследовательской деятельности являются не только индивидуальное, но и групповое, и коллективное исследование, легко можно представить возможности формирования коммуникативных универсальных действий. Принимая во внимание то, что в результате проведённых исследований ребёнок получает не только определённый продукт (новое знание), но и переживания, личный опыт, можно говорить и возможности формирования личностных УУД.

Категория: Мои статьи | Добавил: mariinavasileva93 (27.03.2017)
Просмотров: 70 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar