Главная » Статьи » Мои статьи

Мультипликация

В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно новые требования к организации образовательного процесса, направленного на физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольника.

Актуальностью выбранной темы заключается в том, что мультипликация, являясь одним из видов современного искусства, обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также обладает широкими воспитательно-образовательными возможностями.

Новизна. Позволяет интегрировать разнообразные виды искусства (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество). Соединение инновационных и оригинальных техник изобразительного и декоративно-прикладного творчества и техники анимационного мультфильма.

Обстоятельства возникновения интереса. Наш опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить.

Личные мотивы. Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили нам сделать вывод, что  дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, мы обратились к мультипликации. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала. Дети очень дорожат своими рисунками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках. А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью.

Обзор имеющихся источников литературы. Многие психологи подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у детей творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. В нашей работе мы будем рассматривать "мультипликацию" с точки зрения ее понимания отечественными мультипликаторами (И.П. Иванов-Вано, С.В. Асенин), т.е. как технический и творческий процесс создания мультфильмов.

Мультипликация (Анимация) – это творческий вид кинемато­графа, позволяющий оживлять рисунки и предметы.

Детская мультипли­кация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. И, несмотря на малый жизненный опыт, а, может быть, благо­даря этому информация, которую несут в себе детские мультики, просто бесценна. Детское творчество достойно уважения. Если так огромны открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться в самостоятельных детских фильмах. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного

Цель программы:

Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.

Чувства, возникающие у ребёнка по отношению к другим людям, переносятся им на персонажей художественных произведений - сказок, рассказов. Он сочувствует несчастью Красной шапочки не меньше, чем реальному несчастью. Он может вновь и вновь слушать одну и ту же историю его чувства к персонажам от этого не только не ослабевают, но и становятся сильнее. Наблюдая ребёнка в естественных формах проявлений, его чувств и поведения мы видим, что взаимоотношения с другими людьми - важнейший, но, конечно, не единственный источник его чувств. Радость, нежность, сочувствие, удивление, гнев и другие переживания могут возникать у него по отношению к животным, растениям, игрушкам, предметам и явлениям природы. Он сочувствует сломанному цветку или дереву, мишке, который попал под дождь, камню, что лежит у дороги и ему, наверное, очень скучно.

                            2.3. Структура программы

Занятия строятся в форме игры, путешествия, практической деятельности. Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением следующих методов проведения занятий:

- Словесный метод - устное изложение, беседа.

- Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу.

- Практический метод - овладение практическими умениями рисования, лепки, аппликации.

- Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)

- Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

- Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы).

- Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы.

Алгоритм действия при создании мультфильма следующий:

1. Выбираем известную сказку, рассказ, стихотворение или придумываем сюжет вместе с детьми. Для этого использую различные приемы и игровые ситуации.

2. Определяем технику анимации. Ими могут быть:

  • перекладка — хорошо подходит для тех, кто любит рисовать.
  • кукольная анимация — для тех, кто любит мастерить из различных материалов.
  • пластилиновая анимация — для тех, кто любит лепить.
  • предметная анимация — для тех, кто любит строить и конструировать.
  • сыпучая анимация — работать одновременно за одним столом могут не более 4 участников.
  • Смешанная техника.

Освоение каждой техники требует от ребёнка творческого и волевого усилия, полной включенности в созидательный процесс.

3. Делаем раскадровку.

4.Создаём персонажей, фоны и декорации для будущего мультфильма.

5.Записываем необходимые диалоги, авторский текст.

6.Съёмка мультфильма.

7. Монтаж.

Учебно-тематический план студии мультипликации «Анимашки»

Программа рассчитана на 1 год обучения на возрастную группу детей 3-4 лет. Периодичность занятий - 2 раза в неделю с октября по май. Продолжительность занятий - 20 минут.

 Педагогическая диагностика усвоения программы.

            Кружок посещают дети средней группы «Оотой-тоотой» и «Ымыычаан». Всего 21 детей.   

            В ходе диагностики используются следующие методы и приемы:

  • Диагностические ситуации. Беседы
  • Методика  экспресс – анализа  Григорьевой  Г.Г.  Методика  Дороновой Т.Н.
  • Тестовые задания на дорисовку 6 кругов  Комарова Т.С.
  • Методика оценки сочиненной ребенком сказки О.М. Дьяченко, Е.Л. Пороцкой
  • Творческое задание «Покажи как двигается, говорит»

Эффективность реализации программы определяется результатами, полученными в ходе проведения педагогической диагностики, сравнении результатов выполнения диагностических заданий осенью и в ходе реализации программы

Полученные сравнительные результаты показывают положительную динамику  развития творческих способностей детей в освоении мультипликации,  т.е.  сформированы первичные представления о мультипликации, технические изобразительные умения и навыки, способности детей в изобразительном, театрализованном и литературном творчестве.

В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей.  Мы считаем, что создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей.

Категория: Мои статьи | Добавил: mariinavasileva93 (27.03.2019)
Просмотров: 66 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar