Главная » Статьи » Мои статьи

Статья

Обучение путём исследований в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребёнком. Дети по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации.

С целью развития и поддержки интереса к исследованиям, открытиям, помочь детям овладеть способами практического взаимодействия с окружающей средой, в МБДОУ «ЦРР-детский сад №11 «Сулусчаан» с.Намцы» организована лаборатория «Я – исследователь». Занятия проводятся  методику  проведения детских исследований А.И. Савенкова.

 

Технологическая карта занятия лаборатории «Я исследователь»:

Ф.И.О воспитателя

Васильева Марина Владимировна

Место работы

МБДОУ «ЦРР-детский сад №11 «Сулусчаан» с.Намцы»

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Интеграция образовательных областей

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема занятия

«Эксперименты со светом и звуком»

Цель занятия

расширять  знаний детей об окружающем мире: образование звуков и света.

Задачи

  • Познакомить с оборудованием лаборатории и культуре поведения в нем, упражнять  детей в использовании разных методов исследования;
  • Установить положительное мнение о познавательно-исследовательской лаборатории; развитие умения выстраивать взаимодействие  со сверстниками.
  • Поддержать двигательную активность.

 

Оборудование:

 

Комплект лабораторного оборудования «Аня и Леня экспериментируют со светом и звуком»; специальная одежда; карточки-схемы методов исследования по методике А.И.Савенкова; картинки с изображением тем исследований.

Этапы занятия

  • Организационная часть: Ввод в тему, выбор темы детьми
  • Основная часть: ход деятельности в лаборатории.
  • Заключительная часть

Продолжительность

30 мин

Технология

Технология А.И. Савенкова “Методика проведения учебных исследований в детском саду”

 

Ход занятия

Организационная часть: Ввод в тему, выбор темы детьми

  1. Дети стоят полукругом около доски. На доске картинки с изображением ученых в лаборатории.

- Дети, кто изображен на картинке?

- Как вы думаете, чем они занимаются?

- Это – ученые. Они изучают наш мир и его устройство. Они задают себе вопросы, и затем пытаются на них найти ответы. Давайте и мы будем учеными и наденем халаты.

- Как вы думаете, как они находят ответы.

- Давайте посмотрим методы исследования на доске. Показать карточки-схемы методов исследования.

- Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в лаборатории? Посмотреть картинки с правилами поведения в лаборатории.

- Давайте теперь познакомимся с оборудованием нашей лаборатории. Знакомство и рассматривание комплектов для исследования

Выбор темы: «Зеркало», «Звуки: высокие и низкие», «Смешивание цветов».

Основная часть: ход деятельности в лаборатории.

 

- Итак, мы начинаем наше исследование с нашей первой карточки

Подумаем сами – рисуют то, что знают сами.

Наблюдают – рисуют то, что узнали из наблюдения

Читают в книге – рисуют то, что узнали из книги.

Смотрят в интернете (заранее подготовленная презентация по темам исследования)– рисуют то, что узнали из интернета.

Проводят эксперимент,  используя комплекты лабораторного оборудования – рисуют то, что узнали  от проведенного эксперимента.

- Вы, наверное, немного устали. Давайте сделаем

Видео-физминутка «Вместе весело». Повторяем движения

Заключительная часть

Выступление 2 детей с темой исследования

- Мы немного отдохнули, а теперь продолжаем работу. Кто желает рассказать обо всей работе, которые мы провели? (Выбирается желающие)

Использованная литература

1.         «Методика проведения учебных исследований в детском саду» А.И.Савенков;

2. «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» А.И.Савенков.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: mariinavasileva93 (29.03.2017)
Просмотров: 79 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar